Здесь я привожу чёткие инструкции по оптимизации сайта под YATI, которые гарантированно придадут рост позиций для вашего сайта.
С выходом последнего обновления YATI, Яндекс существенно увеличил фактор структурированности страницы сайта. Если страница структурирована не по шаблону YATI - шансы на выход в ТОП существенно снижаются - особенно если в вашей нише есть хорошо проработанные сайты конкурентов.
При создании структуры страницы сайта обязательно обращайтесь к сайтам конкурентов из ТОП-а: откройте 3-8 сайтов и внимательно смотрите на структуру страницы - названия тегов, названия элементов меню,
названия фильтров.
Как именно интерпретировать данные с сайтов конкурентов и как именно их использовать читайте ниже.
И так, далее привожу пример как именно нужно оптимизировать страницу сайта.
Я взял наугад сайт из поиска из 5 страницы по запросу "Анализ воды из скважины"
Вот эта страница: https://depsec.ru/analiz-vody-pitevoy-kolodtsa-skvazhiny.html
На её примере я передам суть того, какая именно должна быть структура страницы сайта, чтобы яндекс Yati её одобрил.
Смотрите, главная задача поисковой системы - это предоставить пользователю максимально релевантный контент.
Что именно же ожидает увидеть пользователь в поиске, когда он вводит запрос "Анализ воды из скважины"?
Гадать не нужно - нужно зайти в яндекс вордстат и посмотреть: тут
Что же мы видим?
Пользователей интересуют:
- - цены
- - где сделать анализ
- - показатели
- - химический анализ
- - ллаборатории
Значит, если наша страница ответит пользователю на все эти вопросы, то она будет достаточно релевантной. Если же на странице присутствует контент который пользователи НЕ ищут или ищут очень мало, то такой контент вес у страницы забирает.
Смотрим текущий контент страницы: https://depsec.ru/analiz-vody-pitevoy-kolodtsa-skvazhiny.html
Заголовок страницы: "Сделать анализы воды питьевой, из колодца, из скважины в Москве" - вполне хороший заголовок
Смотрим далее заголовки внутри страницы
"Кому обычно нужно исследование воды" - смотрим в вордстат - ищут ли пользователи "кому нужно исследование воды"? - ответ - "нет". Вычитаем вес.
"Анализ воды из скважины в москве" - прибавляем вес
"как проводится анализ сточных вод" - Фразу типа "анализ воды из скважины сточные воды" пользователи не ищут, поэтому вычитаем вес.
"Химический анализ питьевой воды" - прибавляем вес, так как пользователи ищут "химический анализ воды из скважины" и т.д.
Далее смотрим - есть ли на странице по настоящему нужная пользователю информация:
- - "цены" - эта информация имеет максимальный вес, так как она в топе вордстат. Нет, такой информации на странице нет. Вычитаем вес.
- - "где сделать анализ" - эта информация есть в контактах - прибавляем вес.
- - "показатели" - показателей по которым выполняется анализ воды так же нет - Вычитаем вес.
- - "химический анализ" - это есть - прибавляем вес.
Полагаю, что идея понятна.
Еще, всю информацию на одну страницу можно не впихивать. Структурируйте страницу так, чтобы она была максимально полезна для пользователя.
Например, информацию о показателях при анализе воды - не обязательно размещать на этой странице - достаточно разместить ссылку - пользователь по ней перейдет и найдет нужную ему информацию.
Резюмирую:
- - сам текст на странице имеет не больщой вес - его никто не читает
- - вес имеют тексты активных элементов на странице: элементы меню, тексты ссылок, теги, якоря, хлебные крошки, формы поиска.
- - в активных и структурных элементах страницы должны присутствовать слова из вордстат с максимальными весами (не просто присутствовать, а именно решать проблему пользователя - если пользователь ищет цену, то должна быть цифра цены; если пользователь ищет показатели, то должен быть список показателей со всеми необходимыми параметрами)
То есть, для страницы https://depsec.ru/analiz-vody-pitevoy-kolodtsa-skvazhiny.html нужны как минимум, следующие изменения:
1. Убираем блоки текста:
- - "Кому обычно нужно исследование воды"
- - "как проводится анализ сточных вод"
2. Добавляем информацию на страницу:
- - с ценой (конкретная цифра или табличка цен)
- - с химическими показателями для анализа воды
Далее рассказываю в общем о том, как именно нужно представлять информацию на странице.
Страницу можно структурировать двумя способами:
- - Если информации не много, то размещаем её на одной странице с использованием заголовков и якорей.
- - Если информации много, то разбиваем её на страницы с использованием тегов, ссылок, форм поиска, элементов меню.
Уточню, что страница "Анализ воды из скважины" содержащая одни лишь ссылки на страницы цен, показатели и химический анализ так же пройдет под фильтр Яндекс YATI.
Ваша же задача структурировать информацию на сайте так, чтобы это было максимально удобно для пользователя.
А как именно вы это сделаете: якорями на одной странице, каталогизацией информации, через форму поиска, через теги, комбинацией методов - здесь метод выбирайте так, чтобы он был максимально удобным для пользователя.
Вам в помощь - сайты конкурентов - делайте как у конкурентов из ТОПа и добавляйте на страницу информацию из вордстат что у них упущена.
Текст на странице сайта не обязателен. Можно добавить лишь небольшой абзац текста, чтобы Яндексу было из чего сформировать красивый снипет.
Поэтому перерабатывайте ваши сайты - это сразу даст существенный рост к позициям.